ЕГЭ УСТНАЯ ЧАСТЬ
ЕГЭ письменная ЧАСТЬ
Задание 40
Вот
так выглядит задание к эссе:
Comment on the following statement:
Making a
good salary is more important than job satisfaction.
What is your opinion? Do you agree with this
statement?
Write 200-250 words.
Use the following plan:
— make an
introduction (state the problem)
— express
your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
— express an
opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
— explain why
you don’t agree with the opposing opinion
— make a
conclusion restating your position
Критерии
таковы:
«решение
коммуникативной задачи» можно максимум получить 3 балла. Расшифрую за что их
дают:
Эссе
написано в соответствии с темой
Эссе
написано по плану
В
эссе достаточно слов
Стиль
нейтральный
«организация
текста» максимум по этому критерию – также 3 балла. Их можно получить если:
Сочинение
правильно разделено на абзацы
Эссе
логично и в нем есть средства логической связи
Понятно,
что нужно писать столько абзацев, сколько есть в плане (пять абзацев!) и каждый
должен передавать мыслю, соответствующую этому пункту плана.
«лексика
\грамматика\ орфография и пунктуация» максимум по лексике и грамматике – 3
балла, а орфография и пунктуация 2 балла.
Здесь
пояснения сложнее. Нужно не только не допустить ошибки, нужно помнить, что
лексика в эссе должна соответствовать поставленной задаче. То есть, если
сочинение про еду – должны употребляются всякие синонимы и выражения по теме
“еда”. Лексический состав эссе должен быть разнообразным. Если автор обходится
простыми словами максимум баллов по критерию “лексика” не будет. Для получения
заветного балла нужно употреблять фразовые глаголы (meet friends – meet up), заковыристую лексику (think – consider). Эксперт при проверке
выносит на поля грамматическую ошибку, если ошибка:
в
любой грамматической форме, будь то форма глагола, множественного числа сущ.,
степени сравнения …
Также,
если ученик обходится простыми предложениями, баллы снимаются. В сочинении
приветствуются сложные структуры, модальные глаголы, обороты с пассивом/
инфинитивом/ причастиями, условные предложения.
В
сочинении орфографическими ошибками считаются те, которые не меняющие значения
слова (например, collegue,
becouse,
languaege)
(Если
ошибка меняет значение слова, она становится лексической – например, thing вместо think, whether вместо weather)
Если
слово в работе написано один раз правильно, а остальные – неправильно, это
считается ошибкой
Если
буква или слово написаны неразборчиво, слово считается написанным неверно.
Во
всей письменной части экзамена ученик может выбрать либо британский, либо американский
вариант написания слова – favourite/
favorite,
colour/
color,
drugstore/
pharmacy,
crisps/
chips.
И придерживаться выбранного варианта до конца.
Теперь
про пунктуацию. Забудьте про сокращения в эссе (don’t/wouldn’t/mustn’t) – они отнимут у вас баллы. Их
можно и нужно писать в письме другу (задание 39), но не в сочинении.
И
если работа будет написана “как курица лапой”эксперт имеет право
снизить оценку на полбалла.
“Правильное”
вступление состоит из 2-3 предложений и перефразирует заявленную тему, а также
показывает на существование двух противоположных точек зрения по проблеме.
Возьмем тему из задания выше – Making a good salary is
more important than job satisfaction.
Вступительный параграф перефразирует тему (career
choice is one of the most important decisions in our life; it is more essential
to love what you do; whereas others focus on high salary while choosing a
future profession) и указывает на существование разных точек зрения (Some
people believe that …, whereas others prefer to focus on …).
Для
вступления я бы советовала использовать следующие средства логической связи:
Some people think/believe/consider that …, whereas
others think/believe/consider that …
The problem / issue / question of… has always aroused
heated / sharp disputes /debates / discussions
Making a good salary is more important than job
satisfaction.
В
плане сочинения во втором абзаце ученику предлагается высказать свое мнение и
привести 2-3 аргумента в его поддержку. Я бы остановилась на двух аргументах
“за”, чтобы вписаться в требуемое количество слов.
Связки
для выражения своего мнения:
I believe/ I consider that…/ I am convinced that …
I personally favour …
To my mind…/ In my opinion…/ It seems to me that…
I can’t but agree that…
It is said/ believed that…
Связки для выражения аргументов:
Firstly/ first and foremost/ first of all …
To begin/start with, it is important to emphasize
that…
Furthermore/ Moreover/ What is more/ Besides, …
Another (positive/ negative) aspect of …
Finally/ Lastly
В
3 абзаце нужно заявить, что есть и противоположная точка зрения и подкрепить ее
аргументами. Их (аргументов) может быть 1 или 2, я бы советовала написать один
ведь сколько вы напишите аргументов здесь, зависит то, сколько опровержений на
них вам придется писать в 4 параграфе.
Связки
для выражения противоположного мнения.
However, not all people share my point of view. They
say that …
They suppose…
They are in favour of…/ They approve of… / They
favour…
There is another side to the issue/question of …
There are people who have the opposing opinion./ Not
all people share my viewpoint.
Аргументы
“за” и “против” придуманы; нужно еще опровергнуть аргументы “против”, которые
были представлены в 3 параграфе. И сделать это нейтрально. В четвертом абзаце
мы именно опровергаем аргументы третьего параграфа, а не придумываем еще
аргументы. Связки для
выражения контраргументов.
To a certain extent it is right, but we should not
forget that…
However, I would not agree with the above mentioned
idea.
However, I disagree with these contentions.
I am afraid I cannot agree with these people here as I
think …
В
конце эссе нужно еще раз написать свое
мнение о данной проблеме. Здесь важно не повториться в формулировках и мыслях.
Выражения
для завершающего абзаца:
To conclude/ sum up/ summarise
All in all…
All things considered…
Taking all this into account/ consideration…
In short/ conclusion …
ВОТ ПРИМЕР:
It is common knowledge that career choice is one of
the most important decisions in our life. Some people believe that it is more
essential to love what you do, whereas others prefer to focus on a higher
salary while choosing a future profession.
In my opinion, a satisfying job is way more important
than a good income. It fills life with positive emotions giving the energy to
accomplish different tasks as we manage our daily routine. Another positive
aspect of a fulfilling job is that your performance and, consequently, results
are higher if you are keen on the task you are doing.
There are people who have the opposing opinion, for
them the material aspect plays a more important role than the enjoyment from
what they do. They justify that position by claiming that the more money you
have, the better life you can afford. In their viewpoint money equals
opportunities – opportunities for better housing, education and entertainment.
However veracious it sounds, I would not agree with
the above mentioned idea. If people do their work for pleasure rather than for
money, they will eventually become professionals in a chosen area, and
specialists are seldom underpaid or underestimated. Eventually, a favourite job
becomes a well-paid one.
To conclude, I am convinced that an occupation you
fancy definitely wins over the one that brings you only money as work occupies
a great part of everyday routine and it is more logical to spend this time with
pleasure.
И все же хочется уделить эссе еще внимание:Перейдем
к составлению шаблонов эссе. Для этого вернемся к нашему плану.
make an introduction (state the problem); express your
personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion; express an opposing
opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion; explain why you don’t
agree with the opposing opinion; make a conclusion restating your position.
Итак,
в первом абзаце мы описываем суть
проблемы. Здесь можно использовать такие фразы:
People have been (…-ing) … since time immemorial /
recent years.
Этим
вводным предложением мы говорим, что рассматриваемая проблема беспокоит людей
уже давно или, наоборот, возникла недавно.Далее
мы подчеркиваем, что проблема все еще актуальна в современном мире:
Today we still want / have / do …
Следующим
предложением мы конкретизируем, что именно происходит:
… getting more and more …
… increasing / decreasing …
Заканчиваем
первый абзац вопросом о том, какие же мнения существуют по этому поводу:
What
/ How … ?
Переходим ко второму абзацу.
В нем нам необходимо изложить свою точку зрения и подкрепить ее примерами.
Здесь нам пригодятся следующие слова:
In my opinion
First of all,
Consequently / For example,
,
Secondly
As a result,
(Finally,
… , such as …)по желанию
- двух хватит
Это,
по сути, план второго абзаца. Сначала высказываем свое мнение (In my opinion,),
потом называем первый аргумент (First of all,) и подкрепляем
его следствием (Consequently) или примером (For example,).
Далее идет второй аргумент (Secondly,) и его результат (As a result,).
Наконец, приводим третий аргумент (Finally,)
и пример к нему (… , such as …).
Переходим
к третьему абзацу. В нем нам необходимо представить противоположную точку
зрения и объяснить, почему люди так думают. Здесь возможны такие выражения:
On the other hand, some people believe that …/
However, other people believe …
They say that …
…
, so / because …
Besides,
В
четвертом абзаце мы поясняем, почему
мы не согласны со вторым мнением. Обратите внимание, что в этом месте нужно
высказать именно свое личное мнение и аргументы в его пользу.
I strongly disagree with this statement because …
Задача последнего абзаца
– подвести итог и снова высказать свое мнение, перефразируя его.
Despite other people’s opinion, I still believe that …
Задание 39
Задание 40
Вот так выглядит задание к эссе:Перейдем
к составлению шаблонов эссе. Для этого вернемся к нашему плану.
make an introduction (state the problem); express your
personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion; express an opposing
opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion; explain why you don’t
agree with the opposing opinion; make a conclusion restating your position.
Итак,
в первом абзаце мы описываем суть
проблемы. Здесь можно использовать такие фразы:
People have been (…-ing) … since time immemorial /
recent years.
Этим вводным предложением мы говорим, что рассматриваемая проблема беспокоит людей уже давно или, наоборот, возникла недавно.Далее мы подчеркиваем, что проблема все еще актуальна в современном мире:
Today we still want / have / do …
Следующим
предложением мы конкретизируем, что именно происходит:
… getting more and more …
… increasing / decreasing …
Заканчиваем
первый абзац вопросом о том, какие же мнения существуют по этому поводу:
What
/ How … ?
Переходим ко второму абзацу. В нем нам необходимо изложить свою точку зрения и подкрепить ее примерами. Здесь нам пригодятся следующие слова:
In my opinion
First of all,
Consequently / For example,
Secondly
As a result,
(Finally,
… , such as …)по желанию
- двух хватит
Это,
по сути, план второго абзаца. Сначала высказываем свое мнение (In my opinion,),
потом называем первый аргумент (First of all,) и подкрепляем
его следствием (Consequently) или примером (For example,).
Далее идет второй аргумент (Secondly,) и его результат (As a result,).
Наконец, приводим третий аргумент (Finally,)
и пример к нему (… , such as …).
Переходим
к третьему абзацу. В нем нам необходимо представить противоположную точку
зрения и объяснить, почему люди так думают. Здесь возможны такие выражения:
On the other hand, some people believe that …/
However, other people believe …
They say that …
…
, so / because …
Besides,
В
четвертом абзаце мы поясняем, почему
мы не согласны со вторым мнением. Обратите внимание, что в этом месте нужно
высказать именно свое личное мнение и аргументы в его пользу.
I strongly disagree with this statement because …
Задача последнего абзаца
– подвести итог и снова высказать свое мнение, перефразируя его.
Despite other people’s opinion, I still believe that …
Задание 39
- дал ответы на 3 вопроса (Do you do anything special to stay
healthy? What makes people healthy and strong? What do you think about a
healthy lifestyle?) + задал 3 вопроса по теме
- писал неофициально (В
письме использовал сокращения, например, don’t вместо полной формы do not
и разговорные фразы, вроде It’s amazing to get news from you!)
- правильно оформил письмо.
То есть, корректно написал адрес-дату-вступление-заключение (пример, как
их писать правильно, будет ниже)
- не завысил и не
снизил объем письма.
В тексте задания написано, что допустимый объем – 100-140 слов, но экспертами допускается отклонение на 10% в любую сторону, то есть фактически можно написать 90-154 слов. И если будет написано меньше, то письмо не будут проверять вообще (значит ученик получит 0 баллов), а если написано больше – отчеркнут 140 слов, и все, что дальше, проверять не будут. Следовательно, если в эти 140 заветных слов не попали завершающая фраза, или ссылка на дальнейшие контакты, проверяющий просто поставит минусы по этим критериям. Но по факту, если строго следовать образцу ниже, 154+ слов написать затруднительно.
"ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА" - 2 балла
- логично пишет
(в смысле, отвечает на все вопросы последовательно, а не путает местами ответы на вопросы, не начинает
отвечать на первый вопрос, потом отвечает на второй и снова перескакивает
к ответу на первый) + использует средства логической связи (because,
so, and, that’s why, for, however и подобные им)
- поделил текст
на абзацы
- неправильно
употребленное слово в контексте (I wouldn’t speak so вместо I wouldn’t say
so)
- ошибка в
сочетаемости (make homework вместо do homework)
- пропуск слова,
если он не влияет на грамматическую структуру предложения (I am very well
familiar (пропущен предлог with) the topic)
- ошибки в
словообразовании, если часть речи не меняется (например, unresponsible
вместо irresponsible)
- ошибка в фразовом глаголе (give in smoking вместо give up smoking)
- орфографическая
ошибка, которая меняет значение слова (thing вместо think, whether вместо
weather)
- в любой
грамматической форме, будь то форма глагола, множественного числа сущ.,
степени сравнения
- в порядке слов в
предложении
- есть пропуск
слова, влияющий на структуру предложения
- в
словообразовании, если меняется часть речи (например, хотели написать
“политик” (politician), а написали politic (политический)
- Все ошибки, не
меняющие значения слова (например, collegue, becouse, languaege)
(Если ошибка меняет значение слова, она становится лексической – например, thing вместо think, whether вместо weather) - Если слово в
работе написано один раз правильно, а остальные – неправильно, это
считается ошибкой
- Если буква или
слово написаны неразборчиво, слово
считается написанным неверно
- Внимательно читаем
письмо, смотрим на имя друга и его пишем в начале письма.
- Изучаем вопросы и
думаем, как будем отвечать на них. Обратите внимание, что есть коварные вопросы, которые выглядят как один, а на
самом деле их там два! Например, Do you like watching films, why? Надо
написать не только да-нет, но еще обосновать точку зрения. Или Where and
when do you usually go shopping? Где и когда – два вопросительных слова, и
ответа на них тоже должно быть два. Поэтому односложные ответы на такие
вопросы ведут к потере баллов.
- Смотрим на тему,
по которой нужно задать вопросы. Внимание! Она написана не в конце письма,
а в задании ниже текста письма!
… In our city we have an annual competition for teenagers who make their own short films. This year I got the second prize for a film about my grandparents. Do you think it’s important to record family history? Who do you think should do it? How can it be done best?This month is my mom’s birthday and now I am thinking about a gift for her. I want it to be very special…
Write a letter to Tom.In your letter-
− answer his questions-
− ask 3 questions about his mom
Видите конец письма? Про день рождения мамы, а в задании написано mom!!!
В тему здесь будет спросить How old is your mom? Where does she work? What does she look like?
- Написать письмо,
правильно разделив его на абзацы и отступив красную
строку (или можно строчку между абзацами пропустить не важно) /
- Anyway, сдающих
экзамен всегда вооружаю золотым правилом: Не знаешь или
сомневаешься – не пиши! Замени синонимом или вообще убери плохо
знакомое слово из текста.
- Подсчитайте,
сколько слов получилось. Нужно – 100-140.
- Когда будете
переписывать свой ответ в экзаменационный бланк, не забудьте в начале
написать номер задания – Задание 39.
Задания 19 – 25 и задания 26 – 31 относятся к базовому уровню сложности, задания 32 – 38 – к повышенному. Максимум за правильные ответы ученик может получить 7 баллов, по баллу за каждый вопрос.
- значений слов и их
синонимов/омонимов
- предлогов, которые
употребляются с этими словами
- как слова
сочетаются друг с другом
- фразовых глаголов
и идиом
ВСЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИЗ ОТКРЫТОГО БАНКА
Noun |
Verb |
Adjective |
Adverb |
|
ABSOLUTE |
absolutely |
|||
ACTUAL |
actually |
|||
ADVERTISE |
advertisement |
|||
AGREE |
agreement |
disagree |
||
AGREEMENT |
disagreement |
|||
AMAZE |
amazing |
|||
APPEAR |
appearance |
disappear |
||
APPROVE |
disapprove |
|||
ART |
artist |
artistic |
||
ATTRACT |
attraction |
attractive |
||
ATTRACTIVE |
|
|
unattracive |
|
BANK |
banker |
|||
BASE |
basic |
|||
BEAUTY |
beautiful |
|||
BEGIN |
beginning |
|||
BUILD |
builder building |
|||
CARE |
careful |
|||
careless |
||||
CELEBRATE |
celebrity celebration |
|||
CHAMPION |
championship |
|||
CHANGE |
changeable |
|||
CHARM |
charming |
|||
CHEER |
cheerful cheerless |
|||
COLOUR |
colourful colorless |
|||
COMBINE |
combination |
|||
COMFORT |
discomfort |
comfortable |
||
COMFORTABLE |
|
|
uncomfortable |
|
COMMUNICATE |
communication |
communicative |
||
COMPETE |
competition |
|||
COMPLETE |
completely |
|||
CONNECT |
connection |
|||
CREATE |
creature creativity |
creative |
||
CROWD |
crowded |
|||
CULTURE |
cultural |
|||
DANCE |
dancer |
|||
DANGER |
dangerous |
|||
DANGEROUS |
|
|
|
dangerously |
DAY |
daily |
|||
DECIDE |
decision |
|||
DEFINITE |
definitely |
|||
DESIGN |
designer |
|||
DIFFER |
difference |
different |
||
DIRECT |
direction |
|||
DISCUSS |
discussion |
|||
DRIVE |
driver |
|||
EASY |
easily |
|||
ECOLOGY |
ecological |
|||
EDUCATE |
education |
educational |
||
EFFECT |
effective |
|||
EFFECTIVE |
|
|
ineffective |
|
END |
endless |
|||
ENERGY |
energetic |
|||
ENGLAND |
English |
|||
ENJOY |
enjoyable |
|||
ENTERTAIN |
entertainment |
|||
EQUIP |
equipment |
|||
ESPECIAL |
especially |
|||
EXACT |
exactly |
|||
EXCITE |
excitement |
exciting |
||
EXPECTED |
unexpected |
|||
EXPENSE |
expensive |
|||
EXPENSIVE |
|
|
inexpensive |
|
EXPLAIN |
explanation |
|||
EXPLORE |
explorer |
|||
FAIR |
unfair |
|||
FAME |
famous |
|||
FANTASY |
fantastic |
|||
FASHION |
fashionable |
|||
FINAL |
finally |
|||
FIT |
fitness |
|||
FLUENT |
fluently |
|||
FORGETTABLE |
unforgettable |
|||
FORTUNATE |
fortunately |
|||
FORTUNATELY |
unfortunately |
|||
FRIEND |
friendship |
friendly |
||
FRIENDLY |
unfriendly |
|||
FUN |
funny |
|||
GARDEN |
gardener |
|||
GEOGRAPHY |
geographical |
|||
GOVERN |
government |
|||
HAPPY |
unhappy |
happily |
||
HARM |
harmful harmless |
|||
HEALTH |
healthy unhealthy |
|||
HELP |
helpful helpless |
|||
HOME |
homeless |
|||
HUNT |
hunter |
|||
ILL |
illness |
|||
IMAGINE |
imagination |
|||
IMPRESS |
impressive |
|||
INFORM |
information |
|||
INTEREST |
interesting |
|||
INVENT |
inventor |
|||
KIND |
kindness |
|||
LEAD |
leader |
|||
LEARN |
learner |
|||
LIKE |
dislike |
|||
LOCATE |
location |
|||
LOUD |
loudly |
|||
LOVE |
lovely |
|||
LUCK |
lucky |
|||
LUCKY |
unlucky |
|||
MAIN |
mainly |
|||
MANAGE |
manager |
|||
MEAN |
meaning |
|||
MUSIC |
musician |
|||
NATION |
national |
|||
NATIONAL |
international |
internationally |
||
NATURAL |
naturally |
|||
NATURE |
natural |
|||
NATURAL |
|
|
unnatural |
|
NERVE |
nervous |
|||
NOISE |
noisy |
|||
ORGANIZE |
organization |
|||
ORIGIN |
original |
|||
OWN |
owner |
|||
PAINT |
painter painting |
|||
PEACE |
peaceful |
|||
PERFORM |
performance |
|||
PERSON |
personal |
|||
PLAY |
player |
|||
PLEASANT |
unpleasant |
|||
POPULAR |
popularity |
|||
POPULATE |
population |
|||
POSSIBLE |
impossible |
|||
POWER |
powerful |
|||
PRACTICE |
practical |
|||
PROBABLE |
probably |
|||
PROFESSION |
professional |
|||
PROTECT |
protection |
|||
PUNISH |
punishment |
|||
QUICK |
quickly |
|||
RAIN |
rainy |
|||
RARE |
rarely |
|||
REAL |
really |
|||
RECENT |
recently |
|||
REGULAR |
regularly |
|||
REPORT |
reporter |
|||
RESPONSIBLE |
responsibility |
|||
RIDE |
rider |
|||
RISK |
risky |
|||
RUSSIA |
Russian |
|||
SCIENCE |
scientist |
scientific |
||
SERIOUS |
seriously |
|||
SING |
singer |
|||
SITUATE |
situation |
|||
SLEEP |
sleeper |
sleepy |
||
SPEAK |
speaker |
|||
SPICE |
spicy |
|||
STRESS |
stressful |
|||
SUCCESS |
successful |
|||
SUCCESSFUL |
|
|
unsuccessful |
|
SUGGEST |
suggestion |
|||
SUN |
sunny |
|||
SUPPORT |
supporter |
|||
SURPRISE |
surprising |
|||
SWIM |
swimming |
|||
SYMBOL |
symbolise |
|||
TASTE |
tasty |
|||
TEACH |
teacher |
|||
TRADITION |
traditional |
|||
TRADITIONAL |
|
|
|
traditionally |
TRAIN |
trainer |
|||
TRANSLATE |
translation |
|||
TRAVEL |
traveller |
|||
UNFORTUNATE |
unfortunately |
|||
USE |
useful useless |
|||
USUAL |
unusual |
usually |
||
VARY |
variety |
various |
||
VISIT |
visitor |
|||
WAIT |
waiter |
|||
WEALTH |
wealthy |
|||
WIN |
winner |
|||
WONDER |
wonderful |
|||
WONDERFUL |
|
|
|
wonderfully |
WRITE |
writer |
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий