Подготовка к ГИА-11

ЕГЭ УСТНАЯ ЧАСТЬ

Задание 1 — чтение текста вслух
Просмотрите текст бегло, постарайтесь понять, о чем идет речь. Это важно для того, чтобы верно разделить его на смысловые группы при чтении. Обратите внимание на предлоги, которые следуют после глаголов, чтобы понять, относится ли предлог к глаголу или к стоящему за предлогом слову. Это нужно, чтобы правильно поставить паузу между словами. Если в тексте есть цифры, несколько раз произнесите их отдельно и вместе со стоящими рядом словами.
Задание 2. Условный диалог-расспрос
Методическая рекомендация
 Обратите внимание на то, что в задании вас просят использовать только прямые вопросы. Ответ на вопросы не предполагается. Между вопросами будет пауза в 20 секунд, во время которой (если вы быстро задали вопрос и у вас осталось время) вы или спокойно ждете слов диктора, сообщающего о следующем вопросе, или, при необходимости, исправляете свой вопрос.  Нет никакой необходимости предварять свои вопросы какими-то общими фразами. 
Вот примерный план
You are considering having your birthday party in this new café and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:
1) having a birthday party in this café
2) number of guests you can invite
3) kinds of pizza served
4) music and dancing
5) getting to the café by public transport

You have 20 seconds to ask each question.  What...... do you offer/ provide? Is/Are ........... available?
Возможные вопросы 1) ...having a birthday party in this café? — Могу ли я отпраздновать свой день рождения у вас? — Can I have a birthday party in your cafe? 2) number of guests you can invite? — Сколько гостей можно пригласить? — How many guests can I invite? How many guests is it possible to invite? 3) kinds of pizza served — Какие виды пиццы готовят в этом кафе — What kinds of pizza are served in your cafe? 4) music and dancing — Обеспечивают ли кафе музыкальной и танцевальной программой или этим нужно заниматься самому? — Do you provide/ offer music and dancing? 5) getting to the cafe by public transport — Можно ли добраться до кафе общественным транспортом? Как добраться до кафе общественным транспортом? — Can I get to the cafe by public transport! How can I get to the cafe by public transport? What public transport can I get to the cafe by?
•location of the hotel. - What is the address of the…?Where is the situated/located?How can I get to the hotel?
•рlace - Where does it (the festival, the competition, the event…)  take place?  Where is it held?
•cost/price - How much does the room cost?
•hotel facilities - What facilities are there in your hotel? What facilities are available?
•availability of swimming pool - Is … available? Is there … in your … ?
•transport available, Russian-speaking guide available - Is /Are … available? Do you provide a Russian-speaking guide?
•departure date(s) - What is the departure date? What are the departure dates?
•opening times/hours - What are the opening hours? When does the museum open?
•length of a course/lesson  - How long is the lesson/ the course?
•frequency of lessons - How often do you give lessons? How often will I have lessons?
•if musical education needed - Is musical education required / necessary?
•accommodation options - What accommodation options are available
•dates for joining - When can I join the competition/contest?

Задание 3. Описание фотографии
Методическая подсказка
Задание оценивается по трем критериям:
решение коммуникативной задачи/содержание (максимум – 3 балла)
организация устного высказывания (максимум – 2 балла)
языковое оформление высказывания (максимум –2 балла)
Что еще важного в этих критериях?
Соблюсти количество предложений, необходимых для полного раскрытия содержания (в пункте “решение коммуникативной задачи“). Записываем ответ ученика на диктофон и считаем, вписались ли в нужное количество. Если скажете больше 15 фраз (фраза = простое предложение. There is a bear in the background of the picture and you can also see some squirrels on the left. – 2 фразы.), никто ругать не будет. Главное, чтобы правильно и содержание раскрыто. Фразу Ive chosen photo number не считаем.
В пункте “Языковое оформление высказывания” обратите внимание, что можно сделать не более 2-х лексико-грамматических И 2-х фонетических не грубых ошибок. Что за ошибки такие? Грубая ошибка – ошибка, искажающая понимание высказывания – отсутствие согласования подлежащего и сказуемого (they am/ he have), неправильная постановка артикля (in background/ we see a people), употребление Present Simple при описании картинки, ошибка в элементарной лексике (dress вместо wear, watch вместо look at, beer вместо bear).
В пунктах, которые даны для планирования своего ответа, это не указано, но вам еще нужно сделать вступление и заключение к своему высказыванию. Для вступления могут подойти фразы: I have a wonderful photo in my album. Have a look at it./ Would you like to see my photo album?/ Take a look at my holiday photos. Для заключения могут быть использованы предложения: That’s all I wanted to tell you. I hope you like my photo.

 Несколько советов:
1. Выберите одну из предложенных для описания фотографий. При выборе руководствуйтесь не тем, какая фотография вам нравится, а тем, насколько вам знакома тема и лексика по ней, и насколько много всего вы можете описать в ней.
2.Всегда легче рассказывать о знакомых людях, поэтому представьте, что на фотографии ваши знакомые или родственники, определите, какие между вами родственные связи, и дайте людям имена.
3. При описании самой фотографии будет целесообразно разделить ее на части и описывать сначала то, что находится на заднем плане (in the background), затем по сторонам (on the left /right side), постепенно перемещаясь к центру или переднему плану (in the centre of/in the foreground). Не забывайте, что если фотография сделана на улице, то всегда можно сказать несколько слов о погоде. При описании людей, находящихся на фотографии, можно сказать о их возрасте и внешности, во что они одеты, какие эмоции испытывают.
4. Дальше мы описываем то, что происходит на фотографии. Для этого мы используем время Present Continuous. Иногда действий по какой-то причине на фото практически нет. Надо упомянуть об этом, объяснив причину. Достаточно назвать три действия.
You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences).
In your talk remember to speak about:
where and when the photo was taken
what/who is in the photo
what is happening
why you keep the photo in your album
why you decided to show the picture to your friend
You have to talk continuously, starting with: “I’ve chosen photo number …”

Вот примерный план ответа:
I’ve chosen photo № … .
Please, have a look at my photo.
1) This photo was taken last weekend (summer/winter/spring/autumn) when I was … in/at … (place). As far as I remember, it was Sunday.
2) In the photo you can see … (what, who). There is/are … in the background/foreground/centre of the picture. You can also see … on the left/ right.
3) … is/are doing smth. (Present Continuous)
4) I keep this picture in my album because I want to remember the happy moments of that day. I must say, it was a really special day for me.
5) I decided to show this picture to you because I`d like to share this moments with him.
That’s all I wanted to say. I hope you like this photo.
Для получения высшего балла по критерию “решение коммуникативной задачи” участник экзамена должен дать развернутые ответы, т.е. раскрыть каждый пункт плана.
Если в пункте what/who is in the photo, в ответе указывается только КТО или только ЧТО (например, на картинке только горы и озеро) то это считается полным ответом и оценка не снижается.
Если ответ в какой-либо своей части содержит фактическую ошибку (например, неверно указан возраст/пол изображенного на фотографии человека или количество людей/предметов изображенных на фотографии), то данный аспект признается неточным (отмечается в дополнительной схеме знаками плюс-минус: +-).
Если при описании экзаменуемые путают времена года: лето – осень, ранняя весна – зима, считаем неточным ответом, только если на картинке видны четкие указания на сезон, например, сугробы, снеговик.
Отсутствие адресности сигнализирует о непонимании коммуникативной ситуации. Вначале и в конце монолога от отвечающего ожидается прямое обращение к другу, а не фразы типа «Я хочу описать эту фотографию» и «Я показываю эту фотографию другу (нужно: тебе), потому что хочу его (нужно: тебя) познакомить с моим братом». Однако если участник в начале не обращается к другу, то оценка не снижается. Важно, чтобы в пункте 4 адресность была соблюдена. Участник должен сказать: «Хочу рассказать тебе», а не «хочу рассказать другу». Если адресность отсутствует в пункте 4, то в дополнительной схеме по аспекту 4 ставится +- (плюс-минус).
Типичные ошибки: 1. Забываем сказать какое фото выбрали  2. Говорим, что на фото изображен я (так делать нельзя!) 3. Забываем про артикли и окончания мн.числа.

Задание 4.
Методическая рекомендация

Задание оценивается по трем критериям:
решение коммуникативной задачи/содержание (максимум – 3 балла)
организация устного высказывания (максимум – 2 балла)
языковое оформление высказывания (максимум –2 балла)
Обратите внимание на важное примечание в конце таблицы. Если вы не раскрываете 3+ аспекта содержания, все задание оценивается в 0 баллов.
Еще что важно знать об этом задании:
если в монологе есть повторы в ответах на пункты плана, то это всегда ошибка. Если это повтор идей, то снижается оценка по критерию «Решение коммуникативной задачи»; если это повтор лексики или однообразие грамматических структур, то снижается оценка по критерию «Языковое оформление текста»
В четвертом пункте плана могут использоваться разные формулировки: you prefer, youd prefer, you preferred as a child и т.п. Для выполнения коммуникативной задачи участник экзамена должен использовать ту же глагольную форму, которая дана в плане. Если вы говорите “Id prefer” вместо “I prefer”, это означает, что вы не поняли коммуникативной задачи, и аспект считается нераскрытым;
если дается только 1 различие/общее в картинках оценка не снижается.
Как и в задании 3, в плане ничего не написано про вступление и заключение, которые обязательно сделать. Без них вам снимут балл за “решение коммуникативной задачи”.
Вступление представляет из себя одно-два предложения по общей теме, раскрываемой на фотографиях (тему может подсказать четвертый пункт плана).Если тема никак не формулируется, достаточно одного последнего предложения. В заключении, подводя итог сказанному, нужно опять вернуться к теме (одно-два предложения). Отвечая на первый пункт плана, достаточно очень краткого описания каждой фотографии. Надо обязательно по каждый картинке сказать, что происходит и где.
Вот примерный план ответа:
Task 4. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:
give a brief description of the photos (action, location)
say what the pictures have in common
say in what way the pictures are different
say which of the professions presented in the pictures you’d prefer
explain why
You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.
I have lots of photos in my album. I’d like to compare and contrast two of them.
1) If we look at the first picture, we can see … . In the second picture there is/are … .
2) As for the similarities between the two pictures, firstly they demonstrate … . Both pictures show us … .
3) As for the differences between these two photos, in the first picture we can see … . The second picture shows us … . Another important difference is … .
4) I personally prefer/ I’d personally prefer/ I preferred as a child (вариант ответа зависит напрямую от формулировки, данной в самом задании) … .
5) I’ve made such a choice because …

That’s all I wanted to say.

ЕГЭ письменная ЧАСТЬ


Задание 40

Вот так выглядит задание к эссе:

Comment on the following statement:
Making a good salary is more important than job satisfaction.
What is your opinion? Do you agree with this statement?
Write 200-250 words.
Use the following plan:
—    make an introduction (state the problem)
—    express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
—    express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
—    explain why you don’t agree with the opposing opinion
—    make a conclusion restating your position
Критерии таковы:
«решение коммуникативной задачи» можно максимум получить 3 балла. Расшифрую за что их дают:
Эссе написано в соответствии с темой
Эссе написано по плану
В эссе достаточно слов
Стиль нейтральный
«организация текста» максимум по этому критерию – также 3 балла. Их можно получить если:
Сочинение правильно разделено на абзацы
Эссе логично и в нем есть средства логической связи
Понятно, что нужно писать столько абзацев, сколько есть в плане (пять абзацев!) и каждый должен передавать мыслю, соответствующую этому пункту плана.
«лексика \грамматика\ орфография и пунктуация» максимум по лексике и грамматике – 3 балла, а орфография и пунктуация 2 балла.
Здесь пояснения сложнее. Нужно не только не допустить ошибки, нужно помнить, что лексика в эссе должна соответствовать поставленной задаче. То есть, если сочинение про еду – должны употребляются всякие синонимы и выражения по теме “еда”. Лексический состав эссе должен быть разнообразным. Если автор обходится простыми словами максимум баллов по критерию “лексика” не будет. Для получения заветного балла нужно употреблять фразовые глаголы (meet friendsmeet up), заковыристую лексику (thinkconsider). Эксперт при проверке выносит на поля грамматическую ошибку, если ошибка:
в любой грамматической форме, будь то форма глагола, множественного числа сущ., степени сравнения …
Также, если ученик обходится простыми предложениями, баллы снимаются. В сочинении приветствуются сложные структуры, модальные глаголы, обороты с пассивом/ инфинитивом/ причастиями, условные предложения.
В сочинении орфографическими ошибками считаются те, которые не меняющие значения слова (например, collegue, becouse, languaege)
(Если ошибка меняет значение слова, она становится лексической – например, thing вместо think, whether вместо weather)
Если слово в работе написано один раз правильно, а остальные – неправильно, это считается ошибкой
Если буква или слово написаны неразборчиво, слово считается написанным неверно.
Во всей письменной части экзамена ученик может выбрать либо британский, либо американский вариант написания слова – favourite/ favorite, colour/ color, drugstore/ pharmacy, crisps/ chips. И придерживаться выбранного варианта до конца.
Теперь про пунктуацию. Забудьте про сокращения в эссе (dont/wouldnt/mustnt) – они отнимут у вас баллы. Их можно и нужно писать в письме другу (задание 39), но не в сочинении.

И если работа будет написана “как курица лапой”эксперт имеет право снизить оценку на полбалла.
“Правильное” вступление состоит из 2-3 предложений и перефразирует заявленную тему, а также показывает на существование двух противоположных точек зрения по проблеме.
Возьмем тему из задания выше – Making a good salary is more important than job satisfaction.
Вступительный параграф перефразирует тему (career choice is one of the most important decisions in our life; it is more essential to love what you do; whereas others focus on high salary while choosing a future profession) и указывает на существование разных точек зрения (Some people believe that …, whereas others prefer to focus on …).
Для вступления я бы советовала использовать следующие средства логической связи:

Some people think/believe/consider that …, whereas others think/believe/consider that …
The problem / issue / question of… has always aroused heated / sharp disputes /debates / discussions
Making a good salary is more important than job satisfaction.
В плане сочинения во втором абзаце ученику предлагается высказать свое мнение и привести 2-3 аргумента в его поддержку. Я бы остановилась на двух аргументах “за”, чтобы вписаться в требуемое количество слов.
Связки для выражения своего мнения:
I believe/ I consider that…/ I am convinced that …
I personally favour …
To my mind…/ In my opinion…/ It seems to me that…
I can’t but agree that…
It is said/ believed that…
Связки для выражения аргументов:
Firstly/ first and foremost/ first of all …
To begin/start with, it is important to emphasize that…
Furthermore/ Moreover/ What is more/ Besides, …
Another (positive/ negative) aspect of …
Finally/ Lastly
В 3 абзаце нужно заявить, что есть и противоположная точка зрения и подкрепить ее аргументами. Их (аргументов) может быть 1 или 2, я бы советовала написать один ведь сколько вы напишите аргументов здесь, зависит то, сколько опровержений на них вам придется писать в 4 параграфе.
Связки для выражения противоположного мнения.
However, not all people share my point of view. They say that …
They suppose…
They are in favour of…/ They approve of… / They favour…
There is another side to the issue/question of …
There are people who have the opposing opinion./ Not all people share my viewpoint.
Аргументы “за” и “против” придуманы; нужно еще опровергнуть аргументы “против”, которые были представлены в 3 параграфе. И сделать это нейтрально. В четвертом абзаце мы именно опровергаем аргументы третьего параграфа, а не придумываем еще аргументы. Связки для выражения контраргументов.
To a certain extent it is right, but we should not forget that…
However, I would not agree with the above mentioned idea.
However, I disagree with these contentions.
I am afraid I cannot agree with these people here as I think …
В конце  эссе нужно еще раз написать свое мнение о данной проблеме. Здесь важно не повториться в формулировках и мыслях.
Выражения для завершающего абзаца:
To conclude/ sum up/ summarise
All in all…
All things considered…
Taking all this into account/ consideration…
In short/ conclusion …

ВОТ ПРИМЕР:
It is common knowledge that career choice is one of the most important decisions in our life. Some people believe that it is more essential to love what you do, whereas others prefer to focus on a higher salary while choosing a future profession.
In my opinion, a satisfying job is way more important than a good income. It fills life with positive emotions giving the energy to accomplish different tasks as we manage our daily routine. Another positive aspect of a fulfilling job is that your performance and, consequently, results are higher if you are keen on the task you are doing.
There are people who have the opposing opinion, for them the material aspect plays a more important role than the enjoyment from what they do. They justify that position by claiming that the more money you have, the better life you can afford. In their viewpoint money equals opportunities – opportunities for better housing, education and entertainment.
However veracious it sounds, I would not agree with the above mentioned idea. If people do their work for pleasure rather than for money, they will eventually become professionals in a chosen area, and specialists are seldom underpaid or underestimated. Eventually, a favourite job becomes a well-paid one.
To conclude, I am convinced that an occupation you fancy definitely wins over the one that brings you only money as work occupies a great part of everyday routine and it is more logical to spend this time with pleasure.
И все же хочется уделить эссе еще внимание:

Перейдем к составлению шаблонов эссе. Для этого вернемся к нашему плану.

make an introduction (state the problem); express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion; express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion; explain why you don’t agree with the opposing opinion; make a conclusion restating your position.

Итак, в первом абзаце мы описываем суть проблемы. Здесь можно использовать такие фразы:

People have been (…-ing) … since time immemorial / recent years.

Этим вводным предложением мы говорим, что рассматриваемая проблема беспокоит людей уже давно или, наоборот, возникла недавно.Далее мы подчеркиваем, что проблема все еще актуальна в современном мире:

Today we still want / have / do …

Следующим предложением мы конкретизируем, что именно происходит:

… getting more and more …

… increasing / decreasing …

Заканчиваем первый абзац вопросом о том, какие же мнения существуют по этому поводу:

What / How … ?

Переходим ко второму абзацу. В нем нам необходимо изложить свою точку зрения и подкрепить ее примерами. Здесь нам пригодятся следующие слова:

In my opinion

First of all,

Consequently / For example,

,

Secondly

As a result,

(Finally,

… , such as …)по желанию  - двух хватит

Это, по сути, план второго абзаца. Сначала высказываем свое мнение (In my opinion,), потом называем первый аргумент (First of all,) и подкрепляем его следствием (Consequently) или примером (For example,). Далее идет второй аргумент (Secondly,) и его результат (As a result,). Наконец, приводим третий аргумент (Finally,) и пример к нему (… , such as …).

Переходим к третьему абзацу. В нем нам необходимо представить противоположную точку зрения и объяснить, почему люди так думают. Здесь возможны такие выражения:

On the other hand, some people believe that …/ However, other people believe …

They say that …

… , so / because …

Besides,

В четвертом абзаце мы поясняем, почему мы не согласны со вторым мнением. Обратите внимание, что в этом месте нужно высказать именно свое личное мнение и аргументы в его пользу.

I strongly disagree with this statement because …

Задача последнего абзаца – подвести итог и снова высказать свое мнение, перефразируя его.

Despite other people’s opinion, I still believe that …

 

Задание 39

Разберем критерии
“Решение коммуникативной задачи”.
  • дал ответы на 3 вопроса (Do you do anything special to stay healthy? What makes people healthy and strong? What do you think about a healthy lifestyle?) + задал 3 вопроса по теме
  • писал неофициально (В письме использовал сокращения, например, don’t вместо полной формы do not и разговорные фразы, вроде It’s amazing to get news from you!)
  • правильно оформил письмо. То есть, корректно написал адрес-дату-вступление-заключение (пример, как их писать правильно, будет ниже)
  • не завысил и не снизил объем письма.
    В тексте задания написано, что допустимый объем – 100-140 слов, но экспертами допускается отклонение на 10% в любую сторону, то есть фактически можно написать 90-154 слов. И если будет написано меньше, то письмо не будут проверять вообще (значит ученик получит 0 баллов), а если написано больше – отчеркнут 140 слов, и все, что дальше, проверять не будут. Следовательно, если в эти 140 заветных слов не попали завершающая фраза, или ссылка на дальнейшие контакты, проверяющий просто поставит минусы по этим критериям. Но по факту, если строго следовать образцу ниже, 154+ слов написать затруднительно.
Кстати, про критерии подсчета слов. Считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата (дата в формате 20/08/2017 считается за одно слово), подпись также подлежат подсчёту. При этом:
-         стяжённые (краткие) формы can’t, didn’t, isn’t, I’m и т.п. считаются как одно слово;
-         числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;
-         числительные, выраженные словами, считаются как слова;
-         сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;
-         сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово;
-         слова, написанные неправильно, например, без дефиса well bread, будут составлять при подсчете 2 слова, а написанные wellbread как одно (т.е. подсчет идет по факту написания).
Если ученик получит 0 за коммуникативный аспект, то и за все письмо поставят 0.
"ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА" - 2 балла

  • логично пишет (в смысле, отвечает на все вопросы последовательно, а не путает местами ответы на вопросы, не начинает отвечать на первый вопрос, потом отвечает на второй и снова перескакивает к ответу на первый) + использует средства логической связи (because, so, and, that’s why, for, however и подобные им)
  • поделил текст на абзацы 
"ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ" - 2 балла

Для получения 2 баллов нужно всего лишь сделать не больше 2 негрубых грамматических и лексических ошибок, а также не более 2-ух негрубых пунктуационных ошибок.

Лексические ошибки это:

  • неправильно употребленное слово в контексте (I wouldn’t speak so вместо I wouldn’t say so)
  • ошибка в сочетаемости (make homework вместо do homework)
  • пропуск слова, если он не влияет на грамматическую структуру предложения (I am very well familiar (пропущен предлог with) the topic)
  • ошибки в словообразовании, если часть речи не меняется (например, unresponsible вместо irresponsible)
  • ошибка в фразовом глаголе (give in smoking вместо give up smoking)
  • орфографическая ошибка, которая меняет значение слова (thing вместо think, whether вместо weather)

Грамматические ошибки это:

  • в любой грамматической форме, будь то форма глагола, множественного числа сущ., степени сравнения
  • в порядке слов в предложении  
  • есть пропуск слова, влияющий на структуру предложения
  • в словообразовании, если меняется часть речи (например, хотели написать “политик” (politician), а написали politic (политический)

Орфографические и пунктуационные ошибки это:

  • Все ошибки, не меняющие значения слова (например, collegue, becouse, languaege)
    (Если ошибка меняет значение слова, она становится лексической – например, thing вместо think, whether вместо weather)
  • Если слово в работе написано один раз правильно, а остальные – неправильно, это считается ошибкой
  • Если буква или слово написаны неразборчиво, слово считается написанным неверно

Во всей письменной части экзамена ученик может выбрать либо британский, либо американский вариант написания слова – favourite/ favorite, colour/ color

Про пунктуацию. Не забудьте про сокращения в письме (в отличие от задания 40, где отнимут у вас баллы) – смело пишите всякие don’t, musnt’t, aren’t и т.п.
Если работа будет написана “как курица лапой”  эксперт имеет право снизить оценку на полбалла.
Методическая рекомендация
  1. Внимательно читаем письмо, смотрим на имя друга и его пишем в начале письма.
  2. Изучаем вопросы и думаем, как будем отвечать на них. Обратите внимание, что есть коварные вопросы, которые выглядят как один, а на самом деле их там два! Например, Do you like watching films, why? Надо написать не только да-нет, но еще обосновать точку зрения. Или Where and when do you usually go shopping? Где и когда – два вопросительных слова, и ответа на них тоже должно быть два. Поэтому односложные ответы на такие вопросы ведут к потере баллов.
  3. Смотрим на тему, по которой нужно задать вопросы. Внимание! Она написана не в конце письма, а в задании ниже текста письма!
Вот пример такого письма-ловушки:
In our city we have an annual competition for teenagers who make their own short films. This year I got the second prize for a film about my grandparents. Do you think it’s important to record family history? Who do you think should do it? How can it be done best?This month is my mom’s birthday and now I am thinking about a gift for her. I want it to be very special…
Write a letter to Tom.In your letter-
− answer his questions-
− ask 3 questions about his mom
Видите конец письма? Про день рождения мамы, а в задании написано mom!!!
В тему здесь будет спросить How old is your mom? Where does she work? What does she look like?
  1. Написать письмо, правильно разделив его на абзацы и отступив красную строку (или можно строчку между абзацами пропустить не важно) /
  2. Anyway, сдающих экзамен всегда вооружаю золотым правилом: Не знаешь или сомневаешься – не пиши! Замени синонимом или вообще убери плохо знакомое слово из текста.
  3. Подсчитайте, сколько слов получилось. Нужно – 100-140.
  4. Когда будете переписывать свой ответ в экзаменационный бланк, не забудьте в начале написать номер задания – Задание 39. 

Moscow
Russia
20/08/2020
 (красная строка) Dear Yoda,   (обращение)
(красная строка) Thank you for your recent letter. I was so glad to hear from you again. (благодарность за письмо+упоминание о предыдущих контактах)
(красная строка) In your letter you ask me about … (тут мы реагируем на вести от друга, в нашем примере она ведет здоровый образ жизни, поэтому здесь подойдет “You’ve mentioned that you are trying to lead a healthy life and I totally approve of your decision.”) Далее – ответы на 3 вопроса.
(красная строка) As I know… (Плавно переходим к вопросам другу)
(красная строка) Sorry, I have to go now, it’s time to help my mom. Write back soon! (вежливое завершение письма+упоминание о дальнейших контактах)
(красная строка) Take care,
(красная строка) Luke (заключительные фразы)


Задания 19 – 25 и задания 26 – 31 относятся к базовому уровню сложности, задания 32 – 38 – к повышенному. Максимум за правильные ответы ученик может получить 7 баллов, по баллу за каждый вопрос.

В этой части экзамена составители предлагают экзаменуемым связный текст с пропусками, в которые нужно вставить правильный вариант из предложенных четырех. То есть, если правильный ответ неясен, его можно угадать, в отличие от двух других заданий этого раздела. Пропущенные слова должны подходить по смыслу, сочетаемости или грамматическому оформлению к своему окружению. Проще говоря, в этом задании проверяется знание:
  • значений слов и их синонимов/омонимов
  • предлогов, которые употребляются с этими словами
  • как слова сочетаются друг с другом
  • фразовых глаголов и идиом
Если в ответах даны 2-3 похожих варианта, то, скорее всего, правилен один из похожих и составители проверяют знание различий между синонимами или омонимами.



ВСЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИЗ ОТКРЫТОГО БАНКА

Noun

Verb

Adjective

 

Adverb

ABSOLUTE

absolutely

ACTUAL

actually

ADVERTISE

advertisement

AGREE

agreement

disagree

AGREEMENT

disagreement

AMAZE

amazing

APPEAR

appearance

disappear

APPROVE

disapprove

ART

artist

artistic

ATTRACT

attraction

attractive

ATTRACTIVE

 

 

unattracive

 

BANK

banker

BASE

basic

BEAUTY

beautiful

BEGIN

beginning

BUILD

builder

building

CARE

careful

careless

CELEBRATE

celebrity

celebration

CHAMPION

championship

CHANGE

changeable

CHARM

charming

CHEER

cheerful

cheerless

COLOUR

colourful

colorless

COMBINE

combination

COMFORT

discomfort

comfortable

COMFORTABLE

 

 

uncomfortable

 

COMMUNICATE

communication

communicative

COMPETE

competition

COMPLETE

completely

CONNECT

connection

CREATE

creature

creativity

creative

CROWD

crowded

CULTURE

cultural

DANCE

dancer

DANGER

dangerous

DANGEROUS

 

 

 

dangerously

DAY

daily

DECIDE

decision

DEFINITE

definitely

DESIGN

designer

DIFFER

difference

different

DIRECT

direction

DISCUSS

discussion

DRIVE

driver

EASY

easily

ECOLOGY

ecological

EDUCATE

education

educational

EFFECT

effective

EFFECTIVE

 

 

ineffective

 

END

endless

ENERGY

energetic

ENGLAND

English

ENJOY

enjoyable

ENTERTAIN

entertainment

EQUIP

equipment

ESPECIAL

especially

EXACT

exactly

EXCITE

excitement

exciting

EXPECTED

unexpected

EXPENSE

expensive

EXPENSIVE

 

 

inexpensive

 

EXPLAIN

explanation

EXPLORE

explorer

FAIR

unfair

FAME

famous

FANTASY

fantastic

FASHION

fashionable

FINAL

finally

FIT

fitness

FLUENT

fluently

FORGETTABLE

unforgettable

FORTUNATE

fortunately

FORTUNATELY

unfortunately

FRIEND

friendship

friendly

FRIENDLY

unfriendly

FUN

funny

GARDEN

gardener

GEOGRAPHY

geographical

GOVERN

government

HAPPY

unhappy

happily

HARM

harmful

harmless

HEALTH

healthy

unhealthy

HELP

helpful

helpless

HOME

homeless

HUNT

hunter

ILL

illness

IMAGINE

imagination

IMPRESS

impressive

INFORM

information

INTEREST

interesting

INVENT

inventor

KIND

kindness

LEAD

leader

LEARN

learner

LIKE

dislike

LOCATE

location

LOUD

loudly

LOVE

lovely

LUCK

lucky

LUCKY

unlucky

MAIN

mainly

MANAGE

manager

MEAN

meaning

MUSIC

musician

NATION

national

NATIONAL

international

internationally

NATURAL

naturally

NATURE

natural

NATURAL

 

 

unnatural

 

NERVE

nervous

NOISE

noisy

ORGANIZE

organization

ORIGIN

original

OWN

owner

PAINT

painter

painting

PEACE

peaceful

PERFORM

performance

PERSON

personal

PLAY

player

PLEASANT

unpleasant

POPULAR

popularity

POPULATE

population

POSSIBLE

impossible

POWER

powerful

PRACTICE

practical

PROBABLE

probably

PROFESSION

professional

PROTECT

protection

PUNISH

punishment

QUICK

quickly

RAIN

rainy

RARE

rarely

REAL

really

RECENT

recently

REGULAR

regularly

REPORT

reporter

RESPONSIBLE

responsibility

RIDE

rider

RISK

risky

RUSSIA

Russian

SCIENCE

scientist

scientific

SERIOUS

seriously

SING

singer

SITUATE

situation

SLEEP

sleeper

sleepy

SPEAK

speaker

SPICE

spicy

STRESS

stressful

SUCCESS

successful

SUCCESSFUL

 

 

unsuccessful

 

SUGGEST

suggestion

SUN

sunny

SUPPORT

supporter

SURPRISE

surprising

SWIM

swimming

SYMBOL

symbolise

TASTE

tasty

TEACH

teacher

TRADITION

traditional

TRADITIONAL

 

 

 

traditionally

TRAIN

trainer

TRANSLATE

translation

TRAVEL

traveller

UNFORTUNATE

unfortunately

USE

useful

useless

USUAL

unusual

usually

VARY

variety

various

VISIT

visitor

WAIT

waiter

WEALTH

wealthy

WIN

winner

WONDER

wonderful

WONDERFUL

 

 

 

wonderfully

WRITE

writer






Комментариев нет:

Отправить комментарий