2019-2020 учебный год
2019-2020 учебный год
Разговорный практикум
Занятие 1
be born родиться
date of birth дата рождения
date дата, свидание
describe описывать
Несколько слов о себе
absent-minded рассеянный
appealing обаятельный
caring заботливый
cheerful веселый
clever умный wise мудрый
cruel жестокий
cunning хитрый
decent порядочный
double-faced двуличный
envious завистливый
easy-going легкий в общении
fair справедливый
faithful верный
fearful пугливый
frank откровенный
generous щедрый
greedy жадный
(dis)honest (не)честный
kind добрый
ill-mannered невоспитанный
irritable раздражительный
jealous ревнивый
just справедливый
lazy ленивый
loyal верный
mean скупой
modest скромный
neat опрятный
noble благородный
optimistic оптимистичный
patient терпеливый
polite вежливый
reasonable разумный
reliable надежный, человек, на которого можно положиться
rude грубый
selfish эгоистичный
shy застенчивый
smart остроумный
strong-willed волевой
sociable общительный
sensitive чувствительный
Урок 3
В русском языке мы привыкли, что перед словом "который" всегда ставится запятая. А в английском языке она в основном не ставится.
Who означает "которой, которая, которые" и используется только, когда речь идет о людях!
The man who brought the envelope said that it was very important. Человек, который принес конверт, сказал, что это очень важно.
Which означает "которой, которая, которое, которые" и "которого, которую, которое, которых". Это слово используется только для предметов и животных!
Bring me the scissors which are on the shelf, please. Принеси мне ножницы, которые лежат на полке, пожалуйста.
В отличие от слова who, которое используется только для людей, и which, употребляемого лишь с предметами и животными, that - это универсальное слово. Он вставляется во всех случаях: и для людей, и для животных, и для предметов. Им можно заменять и who, и which. В любой непонятной ситуации используйте that.
Bring me the scissors that are on the shelf, please. Принеси мне ножницы, которые лежат на полке, пожалуйста.
Who означает "которой, которая, которые" и используется только, когда речь идет о людях!
The man who brought the envelope said that it was very important. Человек, который принес конверт, сказал, что это очень важно.
Which означает "которой, которая, которое, которые" и "которого, которую, которое, которых". Это слово используется только для предметов и животных!
Bring me the scissors which are on the shelf, please. Принеси мне ножницы, которые лежат на полке, пожалуйста.
В отличие от слова who, которое используется только для людей, и which, употребляемого лишь с предметами и животными, that - это универсальное слово. Он вставляется во всех случаях: и для людей, и для животных, и для предметов. Им можно заменять и who, и which. В любой непонятной ситуации используйте that.
Bring me the scissors that are on the shelf, please. Принеси мне ножницы, которые лежат на полке, пожалуйста.
Урок 9
Тема Магазины
Вывески, объявления
MEN’S WEAR
|
МУЖСКАЯ ОДЕЖДА
|
MEN’S OUTFITTING
|
МУЖСКАЯ ОДЕЖДА
|
WOMEN’S / LADIES’S WEAR
|
ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА
|
CHILDREN’S WEAR
|
ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА
|
STOCK CLEARANCE / SALE
|
РАСПРОДАЖА
|
DISCOUNT RATES
|
ТОВАРЫ ПО СНИЖЕННЫМ ЦЕНАМ
|
ENTRANCE
|
ВХОД
|
EXIT
|
ВЫХОД
|
CLOSED
|
ЗАКРЫТО
|
OPEN
|
ОТКРЫТО
|
OPEN FROM… TO…
|
ОТКРЫТО С… ПО…
|
CLOSED FOR LUNCH
|
ЗАКРЫТО НА ОБЕД
|
Полезные фразы по теме «Shopping»
Когда магазин открыт?
|
When is the shop open?
|
Универмаг закрыт?
|
Is the department store closed?
|
Как пройти в торговый центр?
|
How do I get to the shopping center?
|
Где можно купить игрушки?
|
Where can I buy toys?
|
Где у вас отдел детских вещей?
|
Where is the CHILDREN’S WEAR department?
|
На каком этаже отдел парфюмерии?
|
Which floor is the perfumery department on?
|
Emotion - английские слова на тему эмоции и чувства
Слово | Транскрипция | Перевод |
afraid | [ə'freıd] | испуганный, напуганный, боящийся |
aggressive | [ə'gresıv] | агрессивный, нападающий, захватнический |
agitated | ['æʤıteıtıd] | взволнованный, возбуждённый |
amazed | [əˈmeɪzıd] | изумлённый, поражённый |
amazing | [ə'meızıŋ] | изумительный, удивительный, поразительный |
angry | ['æŋgrı] | сердитый, недовольный, разгневанный |
annoyed | [ə'nɔıd] | недовольный, раздосадованный, раздражённый |
anxious | ['æŋkʃəs] | озабоченный, беспокоящийся |
astir | [ə'stə:] | взволнованный, возбужденный |
bodacious | [bɔ:'deıʃəs] | безрассудный |
calm | [kɑ:m] | спокойный, мирный, невозмутимый |
cheerful | ['ʧıəful] | весёлый, радостный |
cheerless | ['ʧıəlıs] | угрюмый, мрачный, подавленный |
depressed | [dı'prest] | подавленный, унылый |
depressing | [dı'presıŋ] | унылый, тягостный, гнетущий |
despondent | [dıs'pɔndənt] | унылый, подавленный, отчаявшийся |
disgusting | [dıs'gʌstıŋ] | противный, отвратительный |
doleful | ['dəulful] | печальный, унылый |
dull | [dʌl] | безрадостный, унылый, скучный |
elated | [ı'leıtıd] | ликующий |
excited | [ɪkˈsaɪtɪd] | взволнованный, возбуждённый |
fabulous | ['fæbjuləs] | невероятный |
fascinating | ['fæsıneıtıŋ] | очаровательный, обворожительный |
frightened | ['fraıtnd] | испуганный |
furious | ['fjuərıəs] | взбешённый, неистовый, яростный |
glad | [glæd] | рад, доволен, счастлив, весёлый |
gorgeous | ['gɔ:ʤəs] | великолепный |
happy | ['hæpı] | счастливый, довольный, весёлый |
hilarious | [hı'leərıəs] | шумный, весёлый |
joyful | ['ʤɔıful] | радостный, счастливый |
lazy | ['leızı] | ленивый |
lonely | ['ləunlı] | одинокий, страдающий от одиночества |
magnificent | [mæg'nıfısnt] | великолепный, прекрасный |
miserable | ['mızərəbl] | жалкий, несчастный |
mournful | ['mɔ:nful] | унылый, угрюмый, печальный, скорбный |
moving | ['mu:vıŋ] | волнующий, трогательный |
nervous | ['nə:vəs] | нервный, взволнованный |
outrageous | [aut'reıʤəs] | возмутительный, оскорбительный, скандальный |
proud | [praud] | гордый |
sad | [sæd] | грустный, печальный |
scared | [skeəd] | испуганный |
shy | [ʃaı] | застенчивый, стеснительный, робкий |
stunning | ['stʌnıŋ] | великолепный, сногсшибательный |
tense | [tens] | возбуждённый, напряжённый |
terrible | ['terəbl] | страшный, ужасный, громадный |
terrific | [tə'rıfık] | ужасающий, необычайный, огромный |
thoughtful | [θɔ:tful] | задумчивый, созерцательный, погружённый в размышления |
thrilling | ['θrılıŋ] | волнующий, захватывающий |
touching | ['tʌʧıŋ] | трогательный |
unhappy | [ʌn'hæpı] | несчастливый, несчастный |
upset | [ʌp'set] | расстроенный, огорчённый |
Oh, God! / Jesus Christ!О! Боже!
Who cares? Кому какое дело?
So what? Ну и что?
I wish I knew Хотел бы я знать
I don’t care Меня не волнует
Shocking! Возмутительно!
Why on earth ??? Так почему же?
I hate you! Я ненавижу тебя!
I don’t give a damn Плевать я хотел
It’s all the same to me Мне без разницы
My, my! Ну и ну!
How annoying! Какая досада!
I have no idea Понятия не имею
What a pity! Ах, как жаль!
Банкомат:
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DjqwKHvA-Jew&cc_key=
В банке
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D1DxDW8kasHM&cc_key=
https://vk.com/video11447153_456239055?list=2789bdd0b633263481
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D1DxDW8kasHM&cc_key=
Учебник
New Headway
http://englishearly.ru/new-headway/Диалоги : http://onlinenglish.ru/
https://reallanguage.club/grammatika-anglijskogo-yazyka/
Урок 1
Лицо и число
|
Именительный падеж
|
1 л., ед.ч.
|
I [ai] (ай) — я
|
1 л., мн.ч.
|
we [wi:] (уи) — мы
|
2 л., ед.ч.
|
you [ju:] (йю) — ты
|
2 л., мн.ч.
|
you [ju:] (йю) — вы
|
3 л., ед.ч.
|
he [hi:] (хи) — он
she [ʃi:](ши) — она
it [it] (ит) – это /оно
|
3 л., мн.ч.
|
they [ðei] (зэй) — они
|
- How
do you do? (как дела или просто привет)
- How
do you do? Who are you?(кто ты-имя)
- I`m
Ann. And you?
- I`m
Ira. I`m a cook. And what are you? (кто ты-профессия)
- I`m
a doctor.
Урок 2
Утвердительная форма
I am | я есть (существую) |
He / She / It is | он, она, оно есть (существует) |
We are | мы есть (существуем) |
You are | ты, вы есть (существуете) |
Тhey are | они есть (существуют) |
- We are at home. – мы дома.
- They are at work. – они на работе.
- It is a house – это дом
Отрицательная форма
Чтобы образовать отрицательную форму спряжения данного
глагола нужно поставить отрицательную частицу «not» после am, is или are.
I am not | я есть (существую) |
He / She / It is not | он, она, оно есть (существует) |
We are not | мы есть (существуем) |
You are not | ты, вы есть (существуете) |
Тhey are not | они есть (существуют) |
Вот
несколько примеров отрицательного предложения:
- We are not at home. – мы не дома.
- They are not at work. – они не на работе.
- It is not a house – это не дом.
Вопросительная форма
Для образования вопросительной формы нужно поставить
соответствующую форму глагола (am, is или are) в начале предложения:
Am I | я есть (существую) |
Is she he it | он, она, оно есть (существует) |
Are we | мы есть (существуем) |
Are you | ты, вы есть (существуете) |
Are they | они есть (существуют) |
- Вы Петр? – Are you Pete?
- Это дом? – Is it a house?
Урок 3
I can swim. — Я умею плавать. I cannot swim. = I can’t swim (краткая форма). — Я не умею плавать. Can you swim? — Ты умеешь плавать?
Yes I can. / No I can not— Да, я умею. / Нет, я не умею.
Лексика:
Swim плавать
Speak English говорить по английски
Listen to слушать
Look at смотреть на
Hear слышать
See видеть
Read читать
Write писать
Go ходить
Get получать
Give давать
Understand понимать
Урок 4
Глагол иметь Have (have got)
I have...... I do not have.....Do I have...?
We have..... We do not have...Do we have...?
You have... You do not have...Do you have...?
They have...They do not have...Do they have..?
He has... He does not have.... Does he have...?
She has.. She does not have...Does she have...?
It has........It does not have......Doese it have...?
Лексика:
family семья
husband муж
wife жена
children ( a child) дети (ребенок)
daughter дочь
son сын
grandchildren внуки
pet домашнее животное
dog собака
cat кошка
-How
do you do?
-How
do you do? Who are you?
-I аm
Ann. And you?
-I аm
Ira. I аm a cook. And what are you?
-I аm
a teacher. I have a daughter and a son. Do you have any children?
-Yes, I have a son. He is a doctor.
Урок 5
Если в предложении есть действие, то мы выбираем какое действие происходит в предложении.
Если действие регулярное, факт или событие то мы употребим Simple и сказуемое будет выражено одним глаголом.
Если действие происходит в определенный момент, то время Continious и сказуемое будет выражено be глing.
Если в предложении говорится о результате действия, то мы используем время Perfect, а сказуемое будет выражено have глed(или из 3 колонки непр гл).
Есть еще один вид действия - длящееся, действие началось в прошлом и длится до сих пор, вот тогда мы употребим время Perfect Continious, а сказуемое have been глing.
Monday - понедельник,
Tuesday - вторник,
Wednesday - среда,
Thursday - четверг,
Friday - пятница,
Saturday - суббота,
Sunday - воскресенье
This\That
Man: Well, I usually get up around 5:00 a.m (утро). and work on (работать за компьютером)the computer until 6:00 a.m.
Woman: Why do you get up so early?
Man: Well, I have to leave home (приходится выходить из дома) at twenty to seven (6:40 a.m.) so I can catch a bus( сажусь в автобус) at 7:00 o’clock . It takes me about twenty minutes to walk to the bus stop from my house(мне требуется около 20 минут дойти от моего дома до автобусной остановки).
Woman: And what time do you get to work?
Man: Uh, my bus takes about an hour to get there, but it stops right in front (прямо напротив) of my office.
Woman: That’s nice. And what time do you get off (выходить из) work?
Man: Uh, around 5:00 o’clock. Then, we eat dinner around 6:30, and my wife and I read and play with the kids until 8:00 or so.
Woman: So, when do you work on your website? You said one time that you create (творить, работать творчески) it at home?
Man: Well, my wife and I often watch TV or talk until 10:00 o’clock. She then often reads while I work on my site, and I sometimes stay up until the early hours of the morning, but I try to finish everything by one or two.
Woman: And then you get up at 5:00 a.m.?
Man: Well, yeah, but it’s important to live a balanced life. I enjoy what I do, but you have to set aside time for the family and yourself.
Woman: I agree.
Man: But I think my wife has the toughest job (самая тяжелая, нелегкая работа). She spends her whole day (целый день) taking care of (заботиться) our family . . . taking the kids to school, working in the garden, buying groceries(продукты бакалеи), taking the kids to piano lessons . . . [Wow!] It’s a full-time job( работа полный рабочий день), but she enjoys what she does.
Woman: Well, it sounds like you’re a busy, but lucky man.
Man: I think so too.
Вопрос к подлежащему
Вопрос к подлежащему задается БЕЗ вспомогательного вопроса и относительно 3 лица ед.числа (местоимения он)
They go to English classes. Who goes to English classes?
We are sisters. Who is sisters?
She will come soon. Who will come soon?
We have a lot of time. Who has much time?
He has a pet. Who has a pet?
My children are walking now. Who is walking?
They got up late. Who got up late?
Урок 24
Итак, в большинстве случаев, что бы из существительного в единственном числе, сделать существительное во множественном надо добавить -s. a book - the books (внимание артикль а ТОЛЬКО для единственного числа). Есть случаи, когда надо добавить окончание -es. В этом правиле есть исключения. В целом правило выглядит так:
Существительные, употребляющиеся только в единственном числе.
news
information
knowledge
weather
work
advice
bread
furniture
music
progress
Если действие регулярное, факт или событие то мы употребим Simple и сказуемое будет выражено одним глаголом.
Если действие происходит в определенный момент, то время Continious и сказуемое будет выражено be глing.
Если в предложении говорится о результате действия, то мы используем время Perfect, а сказуемое будет выражено have глed(или из 3 колонки непр гл).
Есть еще один вид действия - длящееся, действие началось в прошлом и длится до сих пор, вот тогда мы употребим время Perfect Continious, а сказуемое have been глing.
Урок 7
Собираться что-то делать....
Урок 9
Monday - понедельник,
Tuesday - вторник,
Wednesday - среда,
Thursday - четверг,
Friday - пятница,
Saturday - суббота,
Sunday - воскресенье
Урок 10
This\That
Правила очень просты:
Себя принимаете за точку отсчета , и все, что находится рядом с Вами, называете this (ед.ч.) и these (мн.ч.)То, что находится на таком расстоянии, что пришлось бы показать пальцем, называете - that (ед.ч.) и those (мн.ч.)
Как говорит само название, функция этих местоимений - указывать. Мы ими пользуемся, когда, грубо говоря, показываем на что-то пальцем.
Урок 11
Внешний вид(общее впечатление)
1. appearance [ə'pɪərəns]
– 1. (внешний) вид, наружность, внешность (синоним, менее формально: looks
[luks]); 2. появление
athletic [æθ'letɪk]
– атлетический
attractive [ə'træktɪv]
– привлекательный; an attractive girl - привлекательная девушка
beautiful ['bjuːtəfəl]
- красивый, прекрасный
fat [fæt] - толстый,
упитанный, жирный
good-looking ['gud'lukɪŋ]
- обладающий приятной внешностью
handsome ['hansam]
-красивый, видный (чаще о мужчине)
pale [peil]
- бледный
plump [plʌmp] -
полный, пухлый
pretty ['prɪtɪ] –
хорошенький, симпатичный (о ребёнке или женщине)
short [ʃɔːt]
– 1. низкого роста; 2. короткий
slim [slɪm] - стройный, тонкий
strong [strɔŋ] -
сильный
tall [tɔːl] - высокий,
высокого роста
thin [θɪn] – тонкий; худой
ugly ['ʌglɪ] -
уродливый, безобразный
weak [wiːk] – слабый, слабосильный
well-dressed –
хорошо одетый
to look [luk] - выглядеть
The Face | Лицо
beard [bɪəd] - борода
cheek [ʧiːk] - щека
chin [ʧɪn]
- подбородок
ear [ɪə]
- 1) ухо; 2) слух
eye [ai]
- глаз
eyebrow ['aɪbrau]
- бровь
eyelash ['aɪlæʃ]
- ресница
face [feis]
- лицо
tooth [tuːθ] (pl. teeth [tiːθ]) - зуб
lip [lɪp]
- губа
mouth[mauθ] (pl. mouths [mauðz]) – рот (рты)
moustache [mə'stɑːʃ] – усы
nose [nəuz]
– нос
The
Skin | Кожа
skin [skin]
- кожа
wrinkle ['rɪŋkl] - морщина
freckle ['frekl] - веснушка
freckled - веснушчатый
spot [spɔt]
– 1. пятно; 2. прыщ (на коже)
tattoos [tæ'tuːz] - татуировка
Hair | Волосы
curl [kɜːl]
- локон, завиток;
hair [hɛə]
- волосы
haircut ['hɛəkʌt]
- стрижка, прическа (мужская)
ponytail ['pəunɪteɪl]
- "конский хвост" (женская прическа)
The Body | Тело
arm [ɑːm]
- рука
back [bæk]
- спина
belly ['belɪ] - живот
breasts –
грудь (женская)
chest [ʧest]
– грудная клетка
finger ['fɪŋgə]
– палец
foot [fut]
(pl. feet [fi:t]) - нога, ступня
hand [hænd]
- рука, кисть (руки)
head [hed]
голова
leg [leg]
- нога
limbs -
конечности
nail –
ноготь
neck [nek]
- шея
shoulder ['ʃəuldə]
- плечо
waist [weist]
- талия
Урок 12
-
Hello!
Glad to see you.
-
Hi!
Glad to see you too. Can you help me? I must be at the airport to my sister,
but I can`t. Can you meet her?
-
I
can. What does she look like?
-
She
is tall and slim. Her hair is fair and short. She has a small nose. Her eyes
are green.
-
What
time will she be there?
-
She
will come at 4pm.
-
OK
I`ll meet her.
Am
- до полудня
Pm
– после полудня
Meet - встретить
Урок 13
Лексика урока:
have a headache болит голова
(earache ухо, toothache зуб, stomachache живот, backache спина)
have a sore throat болит горло
have a cold простудиться
have a flu заболеть гриппом
take a medicine (pills, drugs) принимать лекарства
examine осматрривать
consult консультироваться
get better поправляться
stay in bed остаться в постели
medical check мед осмотр
blood presure кровяное давление
|
Урок 14 и 15
Can I
help you?
|
Могу я
вам помочь?
|
Yes, what size is this shirt?
|
Да,
какого размера эта блузка?
|
Let’s
see. A small.
|
Давайте
посмотрим. Маленького.
|
What size do you want?
|
Какой
размер вы хотите?
|
A
medium.
|
Средний.
|
This is
a medium.
|
Эта
среднего.
|
Thanks. Where can I try it on?
|
Спасибо.
Где я могу примерить её?
|
The changing rooms are over there.
|
Примерочные
вон там.
|
Thank
you.
|
Спасибо.
|
How is
it?
|
Как?
|
It’s fine. How much is it?
|
Отлично.
Сколько она стоит?
|
Thirty-four
ninety-nine.
|
Тридцать
четыре девяносто девять.
|
Do you take American Express?
|
Вы
принимаете Американ Экспресс?
|
Yes,
sir.
|
Да, сэр.
|
SA – shop-assistant-продавец , С — customer-покупатель
SA: Good afternoon. Can I help you?
C: Good afternoon. Yes, please. I’m looking for a dress
for a party.
SA: What colour would you like?
C: I don’t know. What colours have you got?
SA: We have got all colours. What do you think of
blue? I think it matches your eyes and your blonde hair!
C: OK. Have you got it medium size?
SA: Yes, here you are.
C: Can I try it on?
SA: Of course. The changing room is there. Does it
fit?
C: Well, it is a little small. Have you got a
bigger one?
SA: Only in red. Would you like to try it on?
C: Yes , thank you. … It fits
perfectly.
SA: Yes, and it suits you well.
C: How much is it?
SA: It’s 55 Euros.
C: I take it. Can I pay by card or in cash only?
SA: You can pay in cash and by card , too.
C: Here is my card.
SA: Thanks you, Please sign here. Good bye.
Thanks for shopping here.
C: Thank you, good bye.
Степени сравнения прилагательных
Урок 16
Past Simple
Урок 17
Excuse me. Where’s King Street, please? | Простите. Где находится улица Короля, пожалуйста? |
Sorry, I don’t know. | К сожалению, я не знаю. |
Excuse me. Is King Street near here? | Извините. Улица Короля находится недалеко отсюда? |
King Street? It’s near here but I don’t know exactly where. Sorry. | Улица Короля? Она недалеко отсюда, но я не знаю, где именно. Простите. |
Thank you. | Спасибо. |
Excuse me. Can you tell me the way to King Street? | Извините. Можете ли вы сказать мне дорогу к улице Короля? |
Yes. Go straight on. | Да. Езжайте прямо. |
Go past the church, and then turn left at traffic lights. | Проедите мимо церкви, и затем поверните налево на светофоре. |
And then I think it’s the second on the right. | И затем, я думаю, что она будет вторая справа. |
Sorry, could you say that again, please? | Извините, не могли бы вы повторить (сказать то опять), пожалуйста? |
Yes, go straight on. | Да. Езжайте прямо. |
Go past the church, and then turn left at traffic lights. | Проедите мимо церкви, и затем поверните налево на светофоре. |
And then I think it’s the second on the right. | И затем, я думаю, что она будет вторая справа. |
Thank you. | Спасибо. |
Урок 18-19 обобщение и повторение
Урок 20-21 повторение изученного за курс
Урок 22
Все типы вопросов.
В английском языка 4 типа вопросов.
1. Общий вопрос= вопросительная форма предложения.
He works in an office.
Does he work in an office?
2. Специальный вопрос задается для уточнения информации, он начинается с ВОПРОСИТЕЛЬНОГО СЛОВА (Where где When когда Why почему How как How often как часто What что What+сущ какой) + общий вопрос.
Where does he work?
3. Альтернативный вопрос, это вопрос выбора, это общий вопрос + OR+альтернативное слово
Does he work in an office or in a bank?
4. Разделительный вопрос(не так ли?) это предложение, вспомогательный глагол(первое слово из общего вопроса) NOT и подлежащее, выраженное личным местоимением.
He works in an office, does not he?
Если предложение отрицательное, в хвосте not не будет.
They don`t play chess well, do they?
Это еще один нюанс с подлежащим I(я) I am here, aren`t I?
My friends are playing tennis.
Are my friends playing tennis?
Where are my friends playing tennis?
Are my friends playing tennis or football?
My friends are playing tennis, aren`t they?
Новая лексика:
Woman: So, what’s your usual day like (каков твой рабочий день)? You always seem so busy(ты всегда выглядишь таким занятым).
Man: Well, I usually get up around 5:00 a.m (утро). and work on (работать за компьютером)the computer until 6:00 a.m.
Woman: Why do you get up so early?
Man: Well, I have to leave home (приходится выходить из дома) at twenty to seven (6:40 a.m.) so I can catch a bus( сажусь в автобус) at 7:00 o’clock . It takes me about twenty minutes to walk to the bus stop from my house(мне требуется около 20 минут дойти от моего дома до автобусной остановки).
Woman: And what time do you get to work?
Man: Uh, my bus takes about an hour to get there, but it stops right in front (прямо напротив) of my office.
Woman: That’s nice. And what time do you get off (выходить из) work?
Man: Uh, around 5:00 o’clock. Then, we eat dinner around 6:30, and my wife and I read and play with the kids until 8:00 or so.
Woman: So, when do you work on your website? You said one time that you create (творить, работать творчески) it at home?
Man: Well, my wife and I often watch TV or talk until 10:00 o’clock. She then often reads while I work on my site, and I sometimes stay up until the early hours of the morning, but I try to finish everything by one or two.
Woman: And then you get up at 5:00 a.m.?
Man: Well, yeah, but it’s important to live a balanced life. I enjoy what I do, but you have to set aside time for the family and yourself.
Woman: I agree.
Man: But I think my wife has the toughest job (самая тяжелая, нелегкая работа). She spends her whole day (целый день) taking care of (заботиться) our family . . . taking the kids to school, working in the garden, buying groceries(продукты бакалеи), taking the kids to piano lessons . . . [Wow!] It’s a full-time job( работа полный рабочий день), but she enjoys what she does.
Woman: Well, it sounds like you’re a busy, but lucky man.
Man: I think so too.
https://reallanguage.club САМ ДИАЛОГ ЗДЕСЬ
Урок 23
Вопрос к подлежащему задается БЕЗ вспомогательного вопроса и относительно 3 лица ед.числа (местоимения он)
They go to English classes. Who goes to English classes?
We are sisters. Who is sisters?
She will come soon. Who will come soon?
We have a lot of time. Who has much time?
He has a pet. Who has a pet?
My children are walking now. Who is walking?
They got up late. Who got up late?
Урок 24
Good evening, sir. | Добрый вечер, сэр. |
Hello. I have a reservation. | Здравствуйте. У меня бронь. |
My name’s Mark Ryder. | Меня зовут Марк Райдер. |
Can you spell that, please? | Можете произнести по буквам, пожалуйста? |
R-Y-D-E-R. | Ар-Уай-Ди-И-Ар. |
For five nights. | На пять ночей. |
Yes, that’s right. | Да, верно. |
Can I have your passport, please? | Можно ваш паспорт, пожалуйста? |
Just a moment. | Минуточку. |
Here you are. | Вот, пожалуйста. |
Can you sign here, please? | Можете подписаться здесь, пожалуйста? |
Do you want a smoking or non-smoking room? | Вы хотите номер для курящих или некурящих? |
Non-smoking, please. | Для некурящих, пожалуйста. |
Here’s your key. It’s room four two five, on the fourth floor. | Вот ваш ключ. Номер 425, на четвертом этаже. |
Thank you. Where’s the lift? | Спасибо. Где лифт? |
It’s over there. Do you need help with your bags? | Он вон там. Вам нужна помощь с вашими сумками? |
No, it’s OK, thanks. | Нет, все нормально, спасибо. |
Enjoy your stay, Mr. Ryder. | Наслаждайтесь вашим пребыванием, г-н Райдер. |
Thank you. | Спасибо. |
Урок 25 повторение
Урок 26 Множественное число существительного
Итак, в большинстве случаев, что бы из существительного в единственном числе, сделать существительное во множественном надо добавить -s. a book - the books (внимание артикль а ТОЛЬКО для единственного числа). Есть случаи, когда надо добавить окончание -es. В этом правиле есть исключения. В целом правило выглядит так:
Существительные, употребляющиеся только в единственном числе.
1. Неисчисляемые существительные (вещественные, отвлеченные), как и в русском языке используются только в форме единственного числа:
gold (золото)
silver (серебро)
oil (масло)
music (музыка)
sugar (сахар)
iron (железо)
love (любовь)
friendship (дружба)
silver (серебро)
oil (масло)
music (музыка)
sugar (сахар)
iron (железо)
love (любовь)
friendship (дружба)
Love is blind. - Любовь слепа.
Strike while the iron is hot. - Куй железо, пока горячо.
Strike while the iron is hot. - Куй железо, пока горячо.
2. Некоторые существительные в английском языке используются только в форме единственного числа:
luggage (багаж)
advice (совет)
information (сведения)
furniture (мебель)
scenery (пейзаж)
progress (успех)
knowledge (знание)
advice (совет)
information (сведения)
furniture (мебель)
scenery (пейзаж)
progress (успех)
knowledge (знание)
We have received no information. - Мы не получили никаких сведений.
Knowledge is power. - Знание - сила.
We need to buy some furniture. - Нам нужно купить мебели.
He gave me some good advice. - Он дал мне несколько хороших советов.
I am satisfied with your progress. - Я удовлетворен вашими успехами.
Knowledge is power. - Знание - сила.
We need to buy some furniture. - Нам нужно купить мебели.
He gave me some good advice. - Он дал мне несколько хороших советов.
I am satisfied with your progress. - Я удовлетворен вашими успехами.
3. Некоторые существительные в английском языке хоть и оканчиваются на –s, но, тем не менее, имеют форму единственного числа:
mathematics (математика)
physics (физика)
billiards (бильярд)
works (заводы)
physics (физика)
billiards (бильярд)
works (заводы)
Mathematics is his favorite subject. - Математика – его любимый предмет.
No news is good news. - Отсутствие новостей – хорошая новость.
What is the news? - Какие новости?
No news is good news. - Отсутствие новостей – хорошая новость.
What is the news? - Какие новости?
4. Слова money и hair в английском языке, в отличие от русского, употребляются только в единственном числе:
Her hair is dark. - У нее темные волосы.
This money belongs to him. - Эти деньги принадлежат ему.
This money belongs to him. - Эти деньги принадлежат ему.
Когда мы хотим сказать "волоски", то используем существительное во множественном числе:
There are two hairs in my soup. - В моем супе 2 волоска.
There is a hair in my soup.
There is a hair in my soup.
5. Существительное fruit фрукты употребляется в единственном числе:
Fruit is cheap in summer. - Фрукты дешевы летом.
We have bought some fruit. - Мы купили фруктов.
Fruit is cheap in summer. - Фрукты дешевы летом.
We have bought some fruit. - Мы купили фруктов.
Но если мы говорим о различных видах фруктов, то употребляем множественное число fruits:
On the table there are apples, plums and other fruits.
Запомни сущ в ед.числе:
hair (в значении “волосы”/ может иметь форму множественного числа в значении “волосок”, “волоски”)news
information
knowledge
weather
work
advice
bread
furniture
music
progress
Множественное число предпочитают парные предметы (scissors - ножницы, pants - штаны, spectacles - очки, glasses- очки, etc.), некоторые географические названия (The Netherlands, The Phillipines, The HighLands, etc.)
Существительные, употребляющиеся только во множественном числе.
1. Как и в русском языке, к этой категории относятся многие парные предметы:
scissors (ножницы)
tongs (щипцы)
scales (весы)
spectacles (очки)
trousers (брюки)
drawers (кальсоны)
jeans (джинсы)
breeches (бриджи)
tights (трико)
shorts (шорты)
tongs (щипцы)
scales (весы)
spectacles (очки)
trousers (брюки)
drawers (кальсоны)
jeans (джинсы)
breeches (бриджи)
tights (трико)
shorts (шорты)
These scissors are very sharp. - Эти ножницы очень острые.
Your trousers are very short. - Ваши брюки слишком короткие.
Where are my spectacles? - Где мои очки?
Your trousers are very short. - Ваши брюки слишком короткие.
Where are my spectacles? - Где мои очки?
2. Следующие существительные, в отличие от русского языка, употребляются только во множественном числе:
goods (товар/товары)
customs (таможня/таможни)
manners (нравы, обычаи, хорошие манеры)
outskirts (окраина/окрестности)
annals (летопись, хроника)
contents (содержание)
clothes (одежда)
proceeds (доход/доходы)
wages (зарплата)
riches (богатство/богатства)
customs (таможня/таможни)
manners (нравы, обычаи, хорошие манеры)
outskirts (окраина/окрестности)
annals (летопись, хроника)
contents (содержание)
clothes (одежда)
proceeds (доход/доходы)
wages (зарплата)
riches (богатство/богатства)
These goods have arrived from Spain. - Этот товар (эти товары) прибыл(и) из Испании.
The contents of the e-mail were changed. - Содержание письма было изменено.
The clothes were ironed. - Одежду погладили.
Существительное people в значении люди имеет значение множественного лица:
People are so mean here. - Люди здесь такие злые.
There were many people there. - Там было много народу (много людей).
There were many people there. - Там было много народу (много людей).
Однако в значении народ, нация оно может использоваться и в единственном, и в множественном числе.
UNO helps all peoples of the world. - ООН помогает всем народам мира.
The Russian people is hospitable. - Русский народ гостеприимный.
The Russian people is hospitable. - Русский народ гостеприимный.
Урок 27-28 Артикль
В английском языке есть неопределенный артикль a(an) и определенный the.
Неопределенный артикль употребляется с исчисляемыми существительными в единственном числе (a book), если о предмете говорится впервые.Неопределённый артикль a (an — перед словами, начинающимися с гласной) происходит от числительного one и означает один из многих, какой-то, любой.
Неопределенный артикль употребляется в следующих случаях:
- При первом упоминании предмета. Например, I live in a house.
- При обозначении профессии или рода занятий. Например, She is a teacher. My friend is a student.
- После : This is, That is, It is, There is. Например, This is a computer. There is a rose in the vase.
- Если c существительным употребляется характеризующее его прилагательное, в таких случаях артикль ставится перед прилагательным. Пример : This is a flower. This is a red flower.
- Запомните употребление неопределенного артикля в предложениях следующего типа
— What a beautiful color!
— What a tasty cake!
— What a good girl!
Определенный артикль употребляется как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми существительными, как в единственном, так и во множественном числе, если о предмете уже говорилось. I read a book. The book was interesting.Определённый артикль the происходит от указательного местоимения that. Часто переводится словами этот, эта, это, эти. — What a tasty cake!
— What a good girl!
Определённый артикль употребляется:
Когда речь идёт об определённом лице или предмете.
Перед существительным, если ему предшествует прилагательное в превосходной степени или порядковое числительное.
What is the longest river in the world? He was the first to come.
What is the longest river in the world? He was the first to come.
Перед существительными, единственными в своём роде.
What is the highest mountain in the world?
What is the highest mountain in the world?
В ряде выражений, таких как
in the morning, in the evening, in the afternoon, etc.
in the morning, in the evening, in the afternoon, etc.
Определенный артикль употребляется в следующих случаях:
- Если мы говорим об определенном предмете, о котором мы уже говорили, или по контексту понимаем, о чем речь. Например, Yesterday I saw a film. The film was not interesting. Where is the pen? Где ручка? (известная нам)
- С предметами, которые являются единственными в своем роде – The sun, the wind, the moon, the earth
- После предлогов места, в обстоятельствах места. Например, There is a cat in front of the monitor.
- C прилагательными в превосходной степени – the smallest – самый маленький, the quickest — самый быстрый
- С порядковыми числительными, например: the first book, the fifth floor (НО: если порядковое числительное обозначает номер, артикль не ставится: Lesson 7, Bus 15, page 45)
- Со сторонами света: In the north; in the south; in the east; in the west и перед географическими названиями (названиями океанов, морей, рек, горных хребтов, частей света и т.д. СМ ИНФОРМАЦИЮ НИЖЕ).
The Indian ocean, the Baltic sea, the North, the Thames, the Alps. - С фамилией — если речь идет о всей семье — the Ivanovs — Ивановы, the Smiths — Смиты
- В устойчивых словосочетаниях: In the morning; in the evening; in the afternoon; to the cinema/ theatre; to the shop/ market; at the cinema/ the theatre; at the shop/ the market
Определенный артикль с географическими названиями
Определенный артикль необходимо употреблять со следующими географическими названиями:
- морей — the Black Sea, the Baltic Sea
- океанов — the Pacific ocean
- рек — the Voilga, the Nile
- каналов — the English Channel
- заливов, проливов — the Gulf of Mexico, the Bosphorus Straits
- архипелагов — the Seichelles
- пустынь — the Sahara, the Gobi
- горных цепей — the Alps
- стран, если в названии есть слово Republic, Federation, Kingdom, стоит во множественном числе (the Netherlands) или сокращается до аббревиатуры (the USA, the UK)
C названиями стран, озер, гор (пиков), островов, городов, континентов, улиц, площадей, аэропортов артикль не используется. Исключения :
- the Gambia — Гамбия,
- the Hague — Гаага
- названия стран, в которых входит сущ The RF, The UK...
Определенный артикль употребляется также с названиями гостиниц, кинотеатров, театров, газет и журналов.
Артикль не употребляется, если перед существительным стоит количественное числительное (one, two, six, etc), притяжательное или указательное местоимение (this, that, my, our etc.), другое существительное в притяжательном падеже (my father’s, Mary’s etc) , или отрицание «no» (не not !). Примеры :
- My room is not big, but comfortable — Моя комната небольшая, но удобная.
- There are two boys in the yard — во дворе два мальчика.
- I have no brother — у меня нет брата.
Примечание: если существительное в притяжательном падеже выполняет функцию прилагательного, употребление артикля возможно, например: Paul is a man’s name(мужское имя). Paula is a woman’s name (женское имя). It’s a children’s bicycle (детский велосипед).
Артикль не употребляется с неисчисляемыми существительными, обозначающими неопределенное количество вещества или абстрактное понятие:
- I don’t like tea, I prefer coffee. — Я не люблю чай, я предпочитаю кофе (чай, кофе — вообще)
- Friendship is one of the most important things in my life. — Дружба — одна из самых важных вещей в моей жизни (дружба — абстрактное понятие)
С названиями видов спорта артикль не употребляется:
- I am fond of football, and my sister prefers badminton. — Я люблю футбол, а моя сестра предпочитает бадминтон.
Также артикль не употребляется с именами собственными (кроме некоторых географических названий, речь о которых шла выше).
Урок 29-30 повторение
Урок 31
Present Perfect
Это время,которое обозначает действие с результатом к настоящему моменту.
С этим временем употребляются такие слова как:
already just never ever recently yet this morning
Урок 74
Модальные глаголы в английском языке – это глаголы, которые сами по себе не обозначают действие, состояние, а отражают, “отношение говорящего к действию”.
К модальным относят глаголы:
- Can (could) – мочь, быть способным.
- Must –обязан, быть должным
- Should – следует, быть должным (напр. “вам следует…”).
- May (might) – выражает, что имеется разрешение, (напр. “мне можно…”)
Все модальные глаголы кроме основного значения обозначают вероятность или возможность.
He must be here. Он должен быть здесь.
1. Модальные глаголы в английском используются со смысловым глаголом в неопределенной форме, при этом частица to между глаголами не ставится.
- I can buy you a candy – Я могу купить тебе конфету.
I can not buy you a candy.
Can I buy you a candy?
3. У ряда модальных глаголов есть прошедшее время
can - could
may - might
4. Модальные глаголы считаются недостаточными – это значит, что у них нет форм будущего времени, у некоторых (must) нет формы прошедшего времени. С помощью синонимов можно заменять недостающие формы модальных глаголов.
Present | Past | Future |
---|---|---|
I can fly / I am able to fly | I could fly / I was able to fly | I will be able to fly |
I must go / I have to go | I had to go | I will have to go |
I may ask / I am allowed to ask | I might ask / I was allowed to ask | I will be allowed to ask |
Замена модального глагола на синоним – не совсем полная и точная. К примеру, must может значить моральную необходимость, долг, а have to – вынужденную необходимость.
Урок 85
Условное наклонение (Conditional Mood) встречается в сложных предложениях, которые содержат в себе два простых: главное и зависимое.
Первое выражает условие действия во втором предложении. От главного к придаточному ставим вопрос: При каком условии? (Мы пойдем гулять, если(когда,как только) погода будет теплой).
1. Условное наклонение первого типа, выражающее условие в настоящем времени:
- If I go to school, I will study.
Условное наклонение второго типа. Реальное условие в прошедшем времени:
- If I went home, I would study.
Обратите внимание, что предложения с условным наклонением в английском языке содержат в условии настоящее, а в результате – будущее время. В то время как в русском языке обе части предложения составляются в будущем времени.
Условие
|
Результат
|
(If + Present Simple),
|
[Future Simple]
|
- You will find a good job if you study well. – Ты найдешь хорошую работу, если будешь хорошо учиться.
- If the weather is good, we’ll walk in the park. – Если погода будет хорошей, мы пойдем гулять в парке.
Условие
|
Результат
|
(If + Past Simple),
|
[would + глагол без to]
|
Кроме вышеописанных случаев, можно воспользоваться условным наклонением второго типа, чтобы посоветовать что-либо.
-
I would never do this if I were you. – На товем месте, я бы никогда этого не сделал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий